Бизнес-план: развитие украинских клубов и хоккея
16.02.2009
I.Структура хоккейного клуба в Украине в виде акционерного общества.
II.Чем можно хоккейным клубам с небольшим бюджетом в сегодняшних условиях в Украине пополнять свою кассу?
III.Создание профессиональных ДЮСШ, частных хоккейных школ и украинского хоккейного драфта.
I.Структура хоккейного клуба в Украине в виде акционерного общества. Создается структура в виде акционерного общества (закрытого или открытого типа - это уже на усмотрение учредителей, в зависимости, что они захотят сделать потом со своими акциями). Также можно в виде ООО (общество с ограниченной ответственностью). Большой разницы нет. Главное, что это будет предприятие, в котором уставной фонд будет поделен на части в соответствии с вкладом учредителей. АО "ХК" (для удобства в дальнейшем - АО) создается с целью строительства спортивно-развлекательного комплекса и использования части прибыли от функционирования такого комплекса на содержание хоккейной команды и ДЮСШ, которые входят в структуру АО, о чем обязательно записывается в уставе в разделе "Распределение прибыли" Учредителями данного АО являются: мэрия и фирма "ХК" (любое юридическое или физическое лицо, резидент или нерезидент, изъявивший желание и имеющий средства, чтобы участвовать в данном проекте), а также отдельные привилегированные акционеры, играющие важную роль в решении всех организационных вопросов, а также менеджмент команды. Их доли в уставном фонде могут быть распределены, например следующим образом. Допустим строительство комплекса, в общем, составит 100%. Из них: 1. Стоимость земельного участка и городской инфраструктуры - это вклад мэрии, равняется 30%. 2. Стоимость проектных и строительных работ плюс материалы и оборудование 60% -это вклад фирмы "ХК". 3. Обязательно в уставной фонд должен войти существующий каток в городе, как тренировочная база и место проведения официальных игр, пока не построят комплекс. Собственник катка становится также одним из учредителей с вкладом 5 %. 4. Привилегированные акционеры в 4%. 5. Менеджмент команды, который занимается рекламой и СМИ – 1%
Итого: уставной фонд в размере 100% разбит следующим образом: 60%-фирма "ХК", 30%-мэрия, 5%-существующий уже каток, 4%-привилегированные акционеры, 1% - менеджмент, пиар.
Цифры здесь условные, конкретные расчеты будут сделаны на этапе обсуждения проекта комплекса. Схема работает в любом городе, где земля представляет собой ценность, где функционирование такого комплекса будет приносить прибыль. Особенно схема может понравиться фирмам-строителям, девелоперам, которые ещё имеют сейчас свой капитал, но которым уже нечего строить.
Задача ФХУ на первом этапе - используя привилегированные акции, убедить мэрию в необходимости выделения земельного участка под строительство такого многофункционального комплекса. Аргументами может служить и то, что мэрия получит надежный источник финансирования детского хоккея, а также для города современную многофункциональную арену, рабочие места и налоги. После получения согласия со стороны мэрии на втором этапе необходимо осуществить поиск фирмы "ХК", имеющей финансовые возможности и желающей участвовать в данном проекте. Привлекательным для такой фирмы будет возможность получения земельного участка без дополнительных расходов и содействие различных госорганов при согласовании проекта и строительстве комплекса. На третьем этапе при участии ФХУ проводятся переговоры, согласовываются учредительные документы и проводится госрегистрация АО. На четвертом этапе осуществляется разработка проекта, согласование его, привязка к местности и расчет всех финансовых показателей. Авансом начинается финансирование хоккейной взрослой и детских команд, которые проводят игры и тренировочные занятия на существующем катке. Пятый этап - строительство комплекса, после завершения которого город получает современный комплекс с спортивной многофункциональной ареной (хоккей, баскетбол, гандбол, концерты), с мини-гостинницей, ресторанами, магазинами спортивной одежды и спортивного инвентаря, боулингом и т.д. внутри. После начала эксплуатации комплекса процент прибыли перечисляется на финансирование хоккейных команд, что даст возможность укрепить состав сильными игроками и сделать команду более конкурентной, что повысит интерес зрителей и привлечет спонсоров и рекламодателей.
Все этапы сопровождаются мощным пиар сопровождением в средствах массовой информации.
Если реализовать данный проект в нескольких больших городах (Донецк, Львов, Харьков, Днепропетровск, Одесса) Украина получит достаточно команд с надежным финансированием для проведения своего конкурентоспособного чемпионата, интересного для ТВ, спонсоров и болельщиков. В городах, где уже существуют Дворцы спорта с большой вместимостью и доля государства, в собственности которых составляет больше 50%, целесообразно по этой же схеме провести реконструкцию этих сооружений. В частности это касается Дворца спорта в г. Киеве, и аналогичных по Украине.
P.S.: В бизнесе есть порог рентабельности. Что это значит? Ну, например, хотите заняться международными перевозками. Если у тебя будет одна фура, бизнес твой не будет прибыльным. Ибо надо вступить в АСМАП, заплатив определенный взнос, содержать бухгалтерию, диспетчера, аренда помещений и т.д. Одним словом нести общие организационные затраты, которые не зависят от кол-ва фур, но которые должны покрываться от работы такой фуры. Одна фура не сможет покрыть эти затраты. А если будет 5 таких фур, то эти общие затраты раскинуться уже на 5. И возможность получения прибыли возрастает. Так и при любом производстве. Например, производить 1000 машин новой модели никто не будет. Нужна минимальная партия-100 000 (экономисты это просчитывают). Чем больше, тем лучше. Ибо есть общие затраты на конструирование, маркетинг и т.д. Если мы хотим, чтобы хоккей был бизнесом, т.е. самоокупался, приносил прибыль, то у него тоже есть свой порог, свой уровень за которым начинается рентабельность. Клубы должны иметь определенного уровня арены, определенного уровня бюджеты, определенного уровня игроков, определенного уровня менеджеров. Именно эта схема, возможно, может привести к самоокупаемости украинского хоккея и созданию профессиональной хоккейной лиги в Украине.
На выходе данного проекта - многофункциональный комплекс (каток, боулинг, торг.центр и т.д), % прибыли от которого будет идти на хоккейные команды АО. То есть все в выигрыше: Мэрия – 30%, и арену в которой можно что-то проводить, кроме хоккея. Фирма "ХК" - не несет дополнительных расходов по приобретению земли, вкладывает 60% и получает свою прибыль: ресторанами, магазинами спорт.одежды и спорт.инвентаря, боулингом и т.д. внутри. Привилегированные акционеры - причитающиеся им в виде постоянной доли прибыли в размере 4% ; Менеджмент команды, который занимается рекламой и СМИ – 1% - налаженную работу со СМИ и т.д. Хоккеисты - любимое занятие и работу, за которую будут постепенно начинать платить.
II. Чем можно хоккейным клубам с небольшим бюджетом в сегодняшних условиях в Украине пополнять свою кассу?
1.Продажа билетов и сезонных абонементов 2.Продажа хоккейной атрибутики: вымпела, значки, розы, хоккейки с фамилиями ведущих игроков, программки к матчам и т.д. 3.Продажа сувенирной продукции с логотипом ХК: календари, кружки, пивные бокалы, кулечки, различные канцтовары: ручки, школьные тетради, фотоальбомы, записные книжки, деловые дневники и др. Люди(как болельщики так и их друзья) часто задают себе вопрос :что подарить родным и близким на различные праздники и очень много денег тратят на подарки. Любая вещь с логотипом ХК будет наилучшим подарком и одновременно будет продвижением брэнда ХК. Желательно чтобы у клуба был талисман, тогда и он в виде игрушки будет хорошим сувениром. 4.Получение доходов от рекламодателей. С этой целью на арене желательно установить табло с рекламной бегущей строкой. Также различные рекламные объявления может делать диктор на арене. Поиск рекламодателей можно вести среди компаний, магазинов проводящих различные акции, сотовых операторов. Важным условием получения рекламных контрактов является привлечение ТВ к трансляции матчей или хотя бы освещение (на первых порах) их хода в новостных выпусках с интервью игроков и тренеров на фоне рекламных щитов. В этом случае будет работать и реклама на бортах хоккейной площадки. Если арена находится в людном месте необходимо использовать также наружную рекламу. 5.По мере развития клуба выпуск программок на матч, клубного журнала. 6.Поиск генерального спонсора. По мере развития чемпионата Украины по хоккею интерес к нему будет возрастать, а соответственно и заинтересованность спонсоров и инвесторов, которые будут вкладывать во что-то. Чем больше у клуба будет болельщиков, тем больше будет денег. Например, если болельщиков будет хотя бы 2000 (что для Донецка, Харькова, Днепропетровска, Львова вполне реально) и они потратят хотя бы по 300 грн за сезон - это уже 600 000грн. Поэтому болельщик для клуба это постоянная прибыль, и относиться к нему надо соответственно, постоянно стимулируя его интерес к клубу и хоккею встречами с игроками, какими-то акциями и т.д. P.S.: Все это не ново и используется в различных странах. Велосипед изобретать не нужно. Надо садиться на него и ехать. Просто смотреть на дорогу (т.е.учитывать наши реалии).
III. Создание профессиональных ДЮСШ, частных хоккейных школ и украинского хоккейного драфта.
В положение о ДЮСШ, утвержденное Кабмином, необходимо внести дополнение, согласно которому дети занимаются бесплатно в ДЮСШ на основании контракта заключенного между родителями ребенка и ДЮСШ. В контракте будет прописано, что ДЮСШ осуществляет профессиональную подготовку ребенка, обеспечивая его всем необходимым для этого (в случае с хоккеем – лед ,форма, соревнования),а родители передают часть трансфертных прав - ДЮСШ. Что это означает? А то, что при трудоустройстве игрока в любой профессиональный клуб, часть трансфертной сумы или процент от заработной платы игрока перечисляется на счет ДЮСШ, воспитавшей такого игрока. По достижении игроком в дальнейшем 18 лет проведение украинского драфта в совместной работе с ИИХФ, который позволит контролировать ситуацию в украинском хоккее по достижению игрока совершеннолетия. Если родители игрока и сам игрок по достижении 18 лет не согласен с этим, то родители оплачивают полное обучения игрока- ребёнка сами и выплачивают деньги ДЮСШ по существующему договору между ними и ДЮСШ. Если бы такое положение действовало, то проблем с финансированием детских хоккейных школ не было. Процентов от заработных зарплат Поникаровского, Федотенко, Жердева, Михновых и других вполне хватило на подготовку новых "звезд". Это также окажет сильный стимул для открытия частных хоккейных школ, ибо откроет перспективу окупаемости таких школ.
http://www.sokol.kiev.ua/
|