По окончании презентации "Кальмиус Арены" президент ХК "Донбасс" Борис Колесников ответил на вопросы журналистов.
- Что будет с объектами Евро-2012, которые, скажем так, сегодня не нашли активного применения? Тот же терминал в Борисполе, говорят, простаивает. Тот же стадион во Львове простаивает. Что будет с этими объектами и кто все это просчитывал?
- Просчитывал все Виктор Андреевич Ющенко, который подавал 18 апреля 2007 года заявку. Я хочу сказать, что правительство Азарова полностью выполнило все международные обязательства Украины, - это первое. Второе, - это мнение журналистов, больше я ни от кого не слышал официального мнения по львовскому стадиону. Это причуды футбольного клуба "Карпаты" и не более того. Во Львове есть прекрасный стадион. Сборная проведет ряд матчей на этом стадионе, это я уже точно знаю. Молодежная и юношеская сборные все матчи проведут во Львове. Также домашний матч Украина - Польша будет во Львове. Тем более, правительство не берет деньги за аренду стадиона. На стадионе "Олимпийский" в Киеве договорились с "Динамо" о разделе выручки так, что 50 процентов получает "Динамо" и 50 получает "Олимпийский". От матчей Лиги Европы 25 процентов получает "Олимпийский", а 75 - "Динамо". Так что, дай Бог, чтобы "Карпаты" играли в еврокубках. Стадион "Украина" просто не сертифицируют для этого турнира. С другой стороны, если бы не построили стадион во Львове, то там бы не было чемпионата Европы. Почему об этом тогда не говорилось? Украина заявилась, Украина дала гарантии, и Украина выполнила все обязательства. Что касается аэропорта и, допустим, счетной палаты. Счетная палата тогда может прийти в УЕФА с проверкой: "А почему в Борисполе должно быть пять тысяч пассажиров в час?". А Украина это приняла на себя и подписала. В Донецке три тысячи пассажиров в час, во Львове - две тысячи. Что касается Борисполя, то почему он не загружен? После того, как украинские авиалинии МАУ и "Аэросвит" перейдут в терминал D, то, в принципе, 65 процентов мощности будут заложены. Аэропорты в странах, которые развиваются, к примеру, в ОАЭ они построены с двух-трех кратным запасом. Еще раз подчеркиваю, Украина полностью выполнила свои международные обязательства. Другой вопрос, что предыдущее правительство спроектировало терминал D так, что не возможен транзит внутри страны и транзит за рубеж. Над этим сейчас работают специалисты.
- Входит ли в ваши планы проведение матча, в котором примет участие сборная Советского Союза?
- Понимаете, игроку, которому было 20 лет на момент подписания Беловежских соглашений, уже как минимум 42 года. Конечно, такие ветеранские матчи полезны, это слава советского хоккея. Это как балет большого театра. Это наш общий бренд, России и Украины. Не надо стесняться достижений украинцев в составе империи или Советского Союза. Это и наши достижения тоже. Третья часть российской армии, которая победила Наполеона, - это украинцы. Я уже не говорю о Великой Отечественной войне или спорте. Хотя тот же Сергей Бубка выигрывал Олимпиаду в составе сборной Советского Союза. От этого медаль не такая весомая? Товарищеские матчи мы будем проводить со сборными. Вот уже прошло 40-летие легендарной серии 1972 года. Я думаю, было бы хорошо провести у нас 45-летие. Если, конечно, игроки будут в хорошей форме.
- Кто, на какой срок и при какой процентной ставке будет кредитовать проект? Скажите, пожалуйста, реконструкция прилегающих магистралей входит в стоимость проекта?
- Городские магистрали - это и город, и область. Если принимается такой турнир, то я не думаю, что это "смертельная" сумма. Что касается кредита, то 25 процентов денег клуб внесет сразу и получит кредит на пять лет. Процентная ставка еще не определена, договор будет подписан с донецким отделением "Укрэксимбанка" в конце марта.
- В каком порядке будет отдаваться предпочтение при проведении мероприятий, если на один день будут запланированы хоккейный, баскетбольный матчи, боксерский поединок и концерт?
- Во-первых, концерты могут быть запланированы только тогда, когда у нас уже есть календарь КХЛ. Дворец будет принадлежать клубу и хоккейные соревнования здесь под номером один. То, о чем вы говорите, просто невозможно. Если у баскетбольного клуба будет желание играть в большом дворце, то мы согласны пойти на встречу, но нужно учитывать и то, что есть КХЛ и жесткий график. Тут можно найти компромисс. Если "Донецк" будет играть в ВТБ и эта лига будет настоящей лигой, как КХЛ, то мы найдем общий язык и между лигами. Чем больше Арена будет загружена, тем лучше.
- Здесь присутствовал Владимир Ковалевский, который руководил строительством "Донбасс-Арены". Означает ли это то, что он будет руководить строительством и "Кальмиус Арены"? Какая роль в проекте будет у Маркияна Лубкивского, который тоже присутствовал на презентации?
- Про Ковалевского отвечу так, как ответил Гвардиола о Луческу. Когда его спросили, готов ли он возглавить "Шахтер", он ответил: "Луче вечен". Также можно и сказать про Ковалевского. Без всяких комплиментов можно говорить, что он один из лучших строителей в нашей стране. Он не боится трудностей. Это его огромная заслуга в том, что Евро в нашей стране состоялось. Только он мог мобилизовать такие силы и найти хороших специалистов. В ходе турнира было много критики, но сам турнир прошел блестяще, и это признал весь мир. Евробаскет без Ковалевского не возможен. Он по-прежнему заканчивает строительство тех объектов, которые еще не достроены. Есть же еще и государственное участие. Идет полная реконструкция ледового дворца в Киеве. Также в государственной программе дворец "Метеор". Там тоже нужна полная модернизация. Маркиян Лубкивский блестяще себя проявил, как директор Евро-2012 от Украины. Не хочу обидеть баскетболистов, но Евро-2012 немного посложнее. Маркиян Лубкивский принял предложение ФИБА и занимается организационной работой.
- Не считаете ли вы, что господину Шуплеру нужно было еще дать время потренировать "Донбасс"? И нет ли кандидатуры на пост главного тренера?
- Искренне благодарен Шуплеру. Наш дебютный сезон, несмотря на то, что нам не хватило двух очков для того, чтобы попасть в плей-офф, прошел достаточно не плохо. Мы обыгрывали грандов. Мы дважды победили магнитогорский "Металлург" с Гончаром, Малкиным и Кулеминым в составе. Обыграли дважды "Трактор", о чем вообще нельзя было мечтать. С блестящей и одной из лучших в Европе хоккейных школ, которая есть в Челябинске. Знаете, вот есть тренер и есть команда. Та команда, которая по-настоящему его команда. Может быть, так получилось, что "Донбасс" - не команда Юлиуса. Мы ставили более высокие цели и многие специалисты говорили, что по составу мы должны быть выше. Этого, к сожалению, не произошло, но это спорт. Поэтому, надо делать выводы, признавать свои ошибки. Я думаю, мы усилимся. Думаю, что значительно усилимся. Одну пятерку соберем топовую. Дальше не хочу говорить о тренере или о чем-то еще, пока не будет контракта.
- Кто будет выступать в роли подрядчика при строительстве "Кальмиус Арены"? Проект оригинален или в мире что-то похожее уже есть?
- Проект абсолютно оригинальный. Понимаете, чемпионат Европы по баскетболу внес свои коррективы. У нас есть эскизный проект "Донбасс Форума" на 22 500 мест, который станет одним из самых больших хоккейных залов мира. Его невозможно построить до Евробаскета-2015, - это первая причина. Вторая - тяжело перейти с 4-х тысячного дворца на 22-х тысячный. Это в пять раз больше. Мы не отменили его строительство, а отложили. Проект "Кальмиус Арены" абсолютно оригинальный, строить его будут донецкие компании. Будет проведен ленточный тендер. Сначала будет проведен тендер на нулевой цикл, то есть работы по котловану. Допустим, осенью мы "выйдем" из земли, а это самое сложное. О тендере будет публично объявлено, все компании смогут принять в нем участие. В основном, это будут донецкие компании.
- При посещении матчей на "Арене Дружба" болельщики столкнулись с проблемой парковки. Есть ли планируемое количество парковочных мест на новой арене?
- Арена "Дружба" построена в 1975 году, когда в Донецкой области на тысячу семей приходилось 50 автомобилей. Сейчас эти показатели выросли в разы. Когда будет "Кальмиус Арена", думаю, что "Дружба" станет хорошим дворцом для команды МХЛ. Команду мы подготовим. Для молодежи хорошо, когда до места тренировки он может добраться на общественном транспорте. Как говорил Юлиус Шуплер, важно, чтобы ребенок до места тренировки мог добраться за небольшие деньги. Поэтому, там ничего придумать нельзя и больше мест уже не будет. А при строительстве нового дворца уже все учтено и каждый болельщик, который приедет на своем личном автомобиле, сможет его разместить на парковке.
- Стоимость проекта как-то будет меняться?
- Все хотят твердой цены, как это было с Евро-2012 по футболу. К сожалению, стоимость проекта будет меняться. Это и инфляция, 3-4 процента. "Донбасс Арену" тоже хотели построить за 250 миллионов, а построили за 419.
Пресс-служба ХК "Донбасс"